Какой формат изображения использовать для сайта
Форматы изображений
Какой формат изображения лучше для сайта?
Несколько лет назад компания Google объявила новые требования, после чего стало понятно – ранжирование или выдача сайта в поисковике зависит от того, что рекомендует владельцам сайтов Google. Мобильных версий эта мысль касается в первую очередь, что компания донесла до пользователей понятно и аргументировано.
По статистике изображения составляют более половины интернет-контента. Сегодня это никого не сможет удивить:
- картинки создают общую привлекательность;
- могут передавать сообщения;
- способны общаться с гостями сайта.
С другой стороны – некорректное применение изображений нередко считается причиной заторможенной работы сайта, что служит причиной претензий к владельцам ресурса со стороны таких гигантов интернет-индустрии как Google. Известны популярные форматы, применяемые для отображения графического и растрового наполнения сайтов.
GIF
Сегодня не стоит всерьёз рассматривать этот устаревший формат. Он представляет собой тот же lossless, только 8-битный, с количеством отображаемых цветов равным 256. Ограничения по цвету превращают его в малоподходящий механизм для представления фото и других изображений.
JPEG
JPEG или JPG – не новый, но пока востребованный формат. Изображения занимают чуть меньше 3% всех типов информации, представленных на сайтах. Популярность обусловлена тем, что он может показывать несколько миллионов цветов, превращая его в отличный механизм показа фото в интернете.
PNG
Улучшенная альтернатива устаревшего GIF. У него тоже используется алгоритм сжатия с сохранением качества, имеет 8-битный, так и 24-битный вариант. У обоих реализована поддержка прозрачности.
JPG и PNG ещё востребованы, с успехом давно применяются, но уже далеки от профессионального использования.
SVG
Векторная графика в этом формате доступна для масштабирования, а сама модель реализована на базе XML.
У формата много возможностей, которые превращают его в подходящий для веба инструмент. SVG применяют для отображения несложных картинок – логотипов, иконок и прочих.
SVG, как и webP являются более свежими, очень качественными альтернативами. SVG подойдёт для фото, лёгких изображений, WebP с успехом может заменить все те области, где пока ещё применяют JPG и PNG, на его особенностях стоит остановиться подробнее.
WebP
Эксперты считают данный формат одним из наиболее перспективных сегодня.
10-летняя история формата, его популярность, говорит, что это всё ещё новый принцип показа изображений, который меньше знаком пользователям, чем JPG или PNG. Однако, веб просматривается у него в генах – он осознанно создавался для применения в интернете, является привлекательным. Данный формат отлично подходит для различных сайтов в том числе и интернет магазинов , В которых весь контент составляет изображения.. Кстати
WebP – перспективен, обладает открытым исходным кодом, разработчиком является компания Google. Главные особенности – это высокое качество изображений, который обеспечивается прекрасным сжатием как с потерей качества, так и без него.
WebP – представляет интерес ещё потому, что может заменить сразу JPEG и PNG. Также практически не теряя качество, позволяет на выходе иметь картинки существенно меньшего веса. Плюс ко всему сказанному – это детище Google, который его не бросит, а будет развивать формат дальше.
Поддержка WebP реализована не у всех браузеров, но примерно 2/3 из них с задачей уже справляются. Все они работают на базе Chrome и аналогичных платформ. Пока у FireFox отсутствует такая поддержка, но в своих планах они заявили, что скоро всё будет.
Особое место среди всех форматов занимает JPEG 2000, который сегодня ещё довольно сложно реализовать, из-за слабой поддержки большинства браузеров.
JPEG2000
Современный формат, который даёт прекрасную реализацию уменьшения размеров файла при переносе его на диск с сохранением качества и размера кадра, в случае, когда речь идёт о фотосъёмке.
Удачным решением будет хранение снимков в формате JPEG2000 с использованием расширения файла Jp2, либо J2k.
Алгоритм компрессии JPEG2000, как и сам формат, по аналогии с WebP работают больше 10 лет, но заметного распространения он ещё не получил – крепкие позиции пока занимает JPEG.
По той же самой причине существует довольно мало графических программ, в которых реализована возможность просмотра и редактирования файлов JPEG2000.
Если задать себе вопрос, имеет ли смысл переходить на данный формат, ответ будет однозначный – да. Компрессор JPEG2000 способен обеспечить достойное зрительное качество фото, что от него и ждут, не хуже, чем у JPEG. Только файлы будут весить существенно меньше.
Крупные компании, такие как Google, вводят всё более жёсткие правила к форматам отображения контента и скорости загрузки сайтов. Сегодня для вэб-индустрии лучше выбирать рекомендуемые IT-гигантами форматы и стандарты, что позволит сделать сайт быстрее и интереснее для пользователя, а владельцу увеличит рентабельность.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.